Полезная информация

Как открыть такси?

В этом разделе я бы хотел рассмотреть организацию такси с нуля, а именно вопросы: подбора персонала (диспетчера, водители), организации офиса, организации работы с клиентами (обслуживание), выбора программы такси, вопросы рекламы и другие вопросы, которые возникнут при организации бизнеса такси (диспетчерской службы). 

Так же попробуем просчитать возможные финансовые варианты данного бизнеса.

Начну рассмотрение данного вопроса с того что обозначу 3 главные составляющие бизнеса такси:

  1. Диспетчерская (с операторами)
  2. Водители (со своими автомобилями или работающие на ваших автомобилях)
  3. Клиенты

Что бы бизнес работал эффективно и приносил прибыль,  необходимо, что бы было равновесие в данной системе. Не должно быть ситуаций, при которых наблюдается дефицит одной или нескольких составляющих:

  • Если у вас не хватает диспетчеров что бы принимать и обслуживать заявки, со временем клиенты перестанут звонить в вашу службу
  • Если у вас дефицит водителей, и автомобиль приходится ждать очень долго, клиенты откажутся от вашей службы, а за ними уйдут и диспетчера
  • Если у вас все хорошо с водителями и диспетчерами, но нет клиентов – то это тоже не хорошая ситуация и ее надо оперативно исправлять, размещая рекламу

Так все-таки, с чего же начать? Уверен, что вы уже твердо для себя решили организовать бизнес такси. Тогда продолжим разбираться…

Вы можете со мной не согласиться, но я считаю, что помимо твердого решения необходим план. Убежден, что план необходим для того, что бы четко понимать, что мы хотим достичь и не сбиться с ориентиров. Вряд ли получится не отклониться от первоначального плана, и скорее всего, придется его корректировать, но в целом для движения вперед он нам сильно поможет.

Предлагаю начать с анализа рынка Вашего региона: составить список конкурентов, выделить лидеров, составить список услуг которые они предоставляют, проанализировать ценовую политику.

Определите для себя сегмент в котором вы будете работать, ключевые факторы успеха для работы с данным сегментом, было бы здорово если бы вы смогли выделить ваши конкурентные преимущества, их конечно может и не быть, но все таки лучше что бы преимущества были… да да, именно преимущества – во множественном числе.

Пример:

Сегмент: ВИП клиенты

КФУ: Время подачи автомобиля, класс автомобиля, чистые и исправные автомобили, вежливые водители.

Наши преимущества: 20 новых Мерседесов Е класса обеспечат конкурентное преимущество перед другими службами по показателям время подачи и класс автомобиля, чистота в салоне и исправность автопарка достигается за счет содержания своего механика и договоренности с автомойкой, высокий уровень оплаты труда гарантирует приход профессиональных водителей.

Пример 2:

Сегмент: Массовый (Малодоходные клиенты)

КФУ: Стоимость поездки

Наши преимущества: Распределяем заявки по частникам, которые работают на своих автомобилях, за счет чего добиваемся низкой стоимости поездки.

Проблема в том, что для разных клиентов нужен разный подход, начиная бизнес, вы должны определить как вы будете работать – тогда все получится.

Помимо этого план хорошо было бы дополнять датами, то есть писать, до какого числа будет сделано то или иное действие.

Например:

Действие

Ответственный

Планируемая дата

Реальная дата

Анализ конкурентов

Петров П.П.

1.02.2012

25.01.2012

Определение сегмента для работы

Иванов И.И.

10.02.2012

26.01.2012


Далее предлагаю разбить действия по группам:

  • Действия по организации диспетчерской
    • Аренда офиса
      • Просмотр объявлений с предложениями аренды, составление списка подходящих объектов
      • Связаться с арендодателями и договориться о просмотре помещений
      • Просмотр помещений
      • Согласование договора аренды и его подписание
    • Выбор провайдеров телефонии и интернета
    • Выбор программы для автоматизации работы диспетчерской
    • Подбор персонала
      • Размещение вакансии диспетчера (оператора) в интернете, в газетах.
      • Проведение собеседований
      • Оформление сотрудников
    • Обеспечение офиса всем необходимым (компьютеры, техника, мебель, канцтовары)
  • Действия по привлечению водителей
    • Размещение вакансии водителей в интернете, в газетах
    • Собеседование с кандидатами
    • Оформление водителей
  • Действия по привлечению клиентов
    • Составление рекламной кампании
    • Реализация рекламной кампании
    • Привлечение корпоративных клиентов
    • Создание интернет сайта

Это не полный список и может служить только примером. Ваша задача как можно подробнее расписать все ваши шаги – разложить все на самые мелкие неделимые задачи. В этом случае у вас будет понимание, что входит в ту или иную задачу, какие действия нужно будет выполнить, и вы сможете избежать непредвиденных моментов и связанных с ними сдвигов по времени. Все вышеперечисленное должно быть в табличной форме с датами и конкретным исполнителем, тогда это действительно будет похоже на план.

Немаловажный аспект это юридическое оформление (регистрация) фирмы. Вам потребуется определиться с формой собственности (ООО, ИП, ЗАО, ОАО). У этих форм собственности есть свои плюсы и минусы, но мы будем останавливаться на этом вопросе в данной статье. Предлагаю его изучить вам самостоятельно или проконсультироваться со специалистами. Так же вам потребуется определиться с системой налогообложения (Традиционная, Упрощенная, Вмененная) и определиться с тем, кто будет вести бухгалтерию (вы самостоятельно, нанимаете постоянного или приходящего бухгалтера, обращаетесь в специализированную компанию).

Финансовый план

Единовременные затраты
  1. Регистрация фирмы
  2. Приобретение компьютерной техники
  3. Приобретение красивого номера для диспетчерской
Постоянные затраты
  1. Аренда офиса
  2. Фонд оплаты труда
  3. Оплата связи и интернета
  4. Реклама
Переменные затраты
  1. Например, услуги связи (смс информирование клиента о прибытии автомобиля)


В начале работы желательно максимальное количество затрат отнести на переменные, например установить зарплату диспетчера в виде процентов от принятых и обработанных заявок.

Я намеренно не привожу никакие цифры по двум причинам: во-первых они будут отличаться в зависимости от региона в котором вы работаете, во-вторых я считаю, что надо отталкиваться от вашего бюджета просчитать минимальные затраты, главное посмотреть работает ли та схема которую вы придумали – если да, то уже можно вкладывать деньги дальше, расширять помещение, увеличивать вложения в рекламу и т.д.

Например, что бы производить автомобили надо условно: построить 10 цехов, нанять 1000 человек, закупить 100 станков и т.д. Вам же надо просчитать точку безубыточности, рассчитать, что необходимо для выхода на эту точку в кратчайшие сроки.

После составления таблицы с затратной частью, необходимо определить и доходную часть. Предлагаю составить план продаж.

Если для вас составление планов и графиков представляется сложным процессом, не расстраивайтесь, это желательное, но не обязательное условие, много великих людей держали в голове планы и замыслы, никогда не перенося их на бумагу.

Если у вас возникают вопросы в процессе реализации вашего бизнеса – звоните нам, мы с удовольствием Вам поможем и поделимся нашим опытом, так же можем дать координаты наших клиентов, которые, я уверен, не останутся равнодушны и так же смогут вам помочь.

Удачи Вам!
Команда «Экспресс такси»