Полезная информация

Схема работы такси

Схемы работы фирм такси могут быть различными, но мы попробуем обобщить все возможные варианты в одной схеме и описать наиболее универсальный и часто встречающийся вариант работы.
В нашей схеме 2 вида клиентов: во-первых, физические лица, во-вторых, юридические лица (корпоративные клиенты). Как правило, физических лиц гораздо больше, чем корпоративных клиентов и отличие заключается в том, что деньги за поездку они отдают напрямую водителям.

Корпоративных клиентов меньше, но они представляют собой интерес по нескольким причинам:
 
  1. Элемент престижа. Работать с большими компаниями – престижно, вы будете выделяться среди конкурентов.
  2. Стоимость поездки как правило больше в сравнении с поездками физ лиц.
  3. Достаточно прогнозируемая загрузка вашего автопарка. Как правило, это или развоз в ночное время или поездки по определенному графику и маршруту.
Та же в нашей схеме 2 вида водителей: свои водители и привлеченные водители. Основное отличие в том, что водители, находящиеся в вашем штате и как правило, работающие на ваших автомобилях нуждаются в полной загрузке. Они должны постоянно работать, простой таких водителей будет дорого обходиться компании.
Тем не менее, есть предпраздничные, праздничные и выходные дни когда объем заказов увеличивается в несколько раз, так что на этот случай желательно привлекать дополнительных водителей. Если у вас будут только свои водители, то вы или не сможете обработать все заявки в дни повышенной нагрузки, а если сможете, то значит, ваши водители не будут загружены в обычные дни. Специально для распределения нагрузки фирмы такси и прибегают к комбинированным схемам. Многие компании используют только привлеченных водителей, т.к. при содержании своего штата и парка автомобилей появляется много нюансов, которые так же потребуется предусмотреть. Самый главный из них – человеческий фактор, очень сложно найти хороших водителей, которые относились бы к автомобилю так же бережно и аккуратно как к своему собственному.
Надеемся, что наша схема будет полезна в вашей работе, и вы сможете адаптировать ее под ваши условия работы и специфику регионального рынка.


Схема работы такси

  1. Оплата корпоративных клиентов за услуги такси (предоплата или оплата по факту оказания услуг). Учет в программе такси поступивших средств.
  2. Оплата физических лиц за поездку. Деньги отдаются водителю. Производится учет в программе для такси.
  3. Производится учет отработанного времени в программе и производится выплата водителям заработной платы.
  4. Сдача наличных денежных средств полученных за услуги, оказанные физическим лицам.
  5. Оплата физических лиц за поездку. Деньги отдаются водителю. Производится учет в программе для такси.
  6. Оплата услуг диспетчерской через сеть терминалов оплаты.
  7. Учет в программе такси. Пополнение индивидуального лицевого счета водителя.