Полезная информация

История развития служб такси

Начало

Исходя из исторических данных, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен таксометр, представлявший из себя обычный таз, в который после каждых 200 метров падал небольшой камешек. Оплата взималась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки.

История развития служб такси

Японское такси начиналось с небольшой корзины, закреплённой на перекладине, которую носили два человека. Любой, кто был в состоянии оплатить услугу, мог ей воспользоваться. Кто это был, простолюдин или же состоятельный человек, не имело значения. Эти корзины назывались «каго». Вслед за ними появились «рикши». Автомобили же появились только в 30-х годах.

Начальные прототипы такси появились в Лондоне в 1637 году, когда лондонские кучера получили разрешение на извоз. A к середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку — кабриолет, который очень быстро стал называться кэбом. Первые моторизированные экипажи — появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр и ситуация стала меняться.

ХХ ВЕК

В 1908 году на улицах Лондона появились первые таксомоторы оборудованные таксометрами, после этого спрос на услуги такси резко вырос.

Самими таксистами новшество было воспринято не дружелюбно, так как оно мешало утаивать часть прибыли от хозяев и назначать за проезд завышенную цену в зависимости от ситуации (путешествие в криминальный район города, ночь, дождь, холод и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку таксистов измениться или покинуть этот бизнес.

История развития служб такси

Спустя время компания «Renault» во Франции наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

История развития служб такси

В Америке в частности Нью-Йорке такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми участками в шахматном порядке, на крыше машины имеется светящиеся в ночи шашка с номером «лицензии». Желтый цвет был выбран ещё в начале ХX века компанией «Yellow Cab», которая наладила систему выпуска автомобилей, предназначенных для работы только в такси. Причина проста: жёлтые такси были заметны издалека.

Развитая служба такси появилась в СССР в 30-50-е годы ХX века с появлением легковых автомобилей таких как «Победа» и «Волга». В 60-70 года на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зеленая лампочка (красная – когда такси занято), дающая знать о том, что машина свободна.

История развития служб такси

В 1960-1964 годах Нью-Йоркское такси стали оснащать радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице.

На сегодняшний день у жёлтых такси в Америке вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и самое главное, что вообще не имеют права работать по вызову.

История развития служб такси

Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы (Car-service) — компании, осуществляющие легковые перевозки на заказ, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью и GSM. Они не имеют права использовать таксометр. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше шашку, характерную для машин такси.

Китайское такси – это полуторалитровый Volkswagen или Citroen красно-желтого или красно-зеленого цвета. Машины очень простые, много пластика и ручные стеклоподъемники. Часто в машине присутствует стальная решетка или прочное стекло, отгораживающая водителя от вас, чтобы вы его не ограбили. Изрядную долю таксистов составляют женщины, которые так же лихо пробираются сквозь бурные потоки машин.

Такси проходят по 200 000 километров в год, работают круглосуточно и на износ и проживают свою жизнь быстро, опасно и зачастую так и не узнав, что такое свежее масло.

Такси перевозит сотни пассажиров ежедневно. Все машины оборудованы таксометрами (счетчиками). В Китае не принято договариваться, и вы честно платите за каждый километр. Счетчики здороваются с вами электронным голосом, когда вы садитесь в машину и прощаются, когда вы из нее выходите. Каждая машина китайского такси может отличаться от другой, но одно всегда остается неизменным – у всех такси катастрофически стучат клапана.

История развития служб такси

По ПОВОДУ ВОЖДЕНИЯ у китайцев свои особые правила. Двойная сплошная вообще не в счет. Красный сигнал светофора работает только до 19-00, потом для таксиста он превращается в условность. Пешеходы на “зебре” равны нулю. Выезжая с второстепенной, водитель никогда не сбавляет скорость может (даже набирать). Китайский таксист молча поворачивает туда, куда ему надо и когда ему хочется, не особо волнуясь, что там вокруг… Поэтому китайское такси обычно сильно побиты и помяты.

В Гонконге существуют три типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау.

История развития служб такси История развития служб такси История развития служб такси


Польские такси обычно разноцветные. Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. В Германии такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в ОАЭ.

В Сингапуре такси голубого цвета, а в Тайланде таксомоторы — розовые.

Россия. Наше время

В постсоветской России рынок перевозок такси нельзя назвать цивилизованным в отличие от стран Европы, но тем не менее правительством принимаются серьезные меры к регулированию этой отрасли с целью установления единых правил и требований для всех участников рынка. Так же целью является повышение качества услуг перевозчиков, т.к. в настоящее время качеству и безопастности не удиляется должного внимания, что приводит к большому числу аварий в том числе с негативными последствиями для здоровья пассажиров. Надеемся, что меры принимаемые для регулирования отрасли такси не повлекут рост цен на услуги перевозчиков.

Мы считаем, что оказание услуг такси должно основываться на принципах:

  • Свободная конкуренция
  • Прозрачность
  • Доступность
  • Безопасность

Так же мы считаем, что услуги должны оказываться быстро и в указанное время! Для соблюдения данных принципов и создавался программный комплекс (программа для такси) «Экспресс такси».